Октябрь 2015
В первые несколько недель я взахлеб занималась эксплорингом.
Каждый выходной план был один и тот же — схватить фотоаппарат и попытаться увидеть как можно больше: все то, что я раньше видела на Archdaily, становилось реальностью, которую можно потрогать. Начиная с очевидного (Олимпийские объекты, CCTV) до менее известных или просто маленьких объектов, типа минималистичной протестантской церкви на Zhongguancun авторства, кажется, GMP. Все это было интересно.
В один из дней я наворачивала круги вокруг Национального театра Поля Андре. Для прогулок место было идеальное — очень тихо, пахнет парком, металлическая полусфера здания красивыми отблесками отражается в воде. Завернувшись в тренчкот, я неспешно вышагивала вокруг, шурясь от октябрьского солнца.
Из мыслей меня выдернула компания гуляющих неподалеку китайцев, наверное, студентов, которая жестами просила их сфоткать.
«Ладно,» — я взяла у них телефон. Телефон был, кстати приспособлен к селфи-палке. «Они что, с палкой не могут сами себя сфоткать?» — подумала я, уже нацеливаясь.
«Ноу, ноу!» — компания забрала телефон, несколько рук схватили меня и втащили в самый центр группы. Кто-то нас уже фотографировал этой самой палкой.
От неожиданности я не сразу поняла, что они просили сфоткать не их, а со мной. С незнакомым человеком с улицы.
Закончив свое дело, компания распрощалась.
«Ю а вери бьютифул!» — с душой и заметным акцентом сказала на прощанье одна из девочек. Это был мой первый раз, поэтому я так и осталась стоять там в недоумении.
Потом я поняла: компания была не местная. Местные в Пекине к иностранцам привыкли, и в метро их не фотографируют, как делали, например, лет десять назад.
Вечером я догуляла до Санлитуна.
Ноги уже были тяжелыми, и на пешеходном мосту я просто оперлась локтями на перила, рассматривая проплывающие белые и красные огоньки машин, билборды Sanlitun village, переливающуюся иллюминацию Intercontinental, синеющее небо, отражающееся на фасадах. Все завораживающе двигалось, бежало, переливалось. Сейчас я живу здесь около полутора лет и вижу это каждый день, но помню первое чувство волшебства.
Рядом со мной, буквально в паре метров сидел слепой нищий и наигрывал незатейливую мелодию на каком-то самодельном инструменте, собранным из деревяшки и одной струны. Я оторвалась от наблюдения города и посмотрела на него. Он играл с каким-то отреченным видом, как будто был сейчас в совершенно своем мире, где нет этой несущейся мимо толпы людей и машин, а есть только он и эта самодельная скрипка.
Я знаю, он ослеп не сам. И попал сюда не по своей воле. Все это такой же чудовищный бизнес на людях, как и везде. Я снова посмотрела вниз, на машины, и замерла, слушая как этот огромный, несущийся, дорогой мир озвучивается одной маленькой скрипкой, и мелодия эта полна нейтральной тоски. Такой, отреченной тоски, сквозь которую пробивается фоновый шум, гудки, звуки рекламы, голоса людей.
Я стояла так, наверное, с полчаса, наблюдая как небо становится все более темно-синим, а огни все более яркими. Люди продолжали ходить за моей спиной. Жизнь шла, наматывая минуты, и эта тоскливая мелодия все играла и играла на мосту.
ххх
Следующая глава:
Шелковый путь к себе. Октябрь 2015. Ксюша и китайская еда
Предыдущие главы:
Шелковый путь к себе. Октябрь 2015. Первый день в Китае ч.1
Шелковый путь к себе. Октябрь 2015. Первый день в Китае ч.2
[recent_posts only_swipe=»false» autoplay=»4000″ number_of_posts=»5″ title=»» type=»image_title» category=»personal» ]